Воскресенье, 22.04.2018, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Неверовой Ольги Ивановны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 627
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт посетили c 01.12.2010 free counters

Сейчас на сайте

Форма входа
Словари русского языка
www.gramota.ru

Общественно-государственная экспертиза учебников
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ

Учительский портал

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учебная работа » Рабочие программы УМК "ПНШ"

Окружающий мир, 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа" (ФГОС)
[ Скачать с сервера (71.3Kb) ] 06.04.2013, 12:59
Рабочая программа по окружающему миру
2 класс
УМК "Перспективная начальная школа"  (ФГОС)

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Преподавание курса окружающего мира 2 класса осуществляется в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373)

  • Программой начального общего образования, по окружающему миру развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа»  

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными  боками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Специфика предмета  «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания.   Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа»  обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, с людьми, обществом и  природой. 

Цель изучения курса «Окружающий мир»  в начальной школе – формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико - ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметов способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных). 

Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это, прежде всего:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
  •  последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных и обществоведческих дисциплин;
  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.      

Во 2-м классе учащиеся знакомятся с тем, что различия природных объектов, особенности протекания сезонных изменений обусловлены вращением Земли и её движением вокруг Солнца. Во 2-м классе все знания, полученные в первом, систематизируются и углубляются на основе источников информации об окружающем мире.   

В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа – растения – животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) – труд человека – образцы поведения в природе.             

Приоритетная задача курса 2-го класса - вызвать интерес к  изучению родного края,  дать  первоначальное представление о Родине , познакомить с терминами «государство», «государственные символы : герб, гимн, флаг», Красная книга», «права и обязанности граждан», «законы страны».  Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 2 класса МКОУ Шубенская СОШ.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно - исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках окружающего мира используются электронные образовательные ресурсы.

Учебный план МКОУ Шубенская СОШ отводит на изучение окружающего мира во 2 классе по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Каждая  новая тема  начинается с вводного вопроса (или задания), цель которого – повторение и углубление учебного материала. Заканчивается тема заданиями или вопросом для системного обобщения материала. Предусмотрены задания повышенной сложности. Кроме того, курс предусматривает 4 экскурсии и 3 практических занятия.

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.  

Раздел 2. Учебно-тематический план.  


Тема

Количествово
часов

Экскурсии
1
Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы6
2
2
Планеты и звёзды5

3
Неживая и живая природа Земли2

4
Свойства воздуха и воды4

5
Солнце, воздух, вода и … растения4

6
Разнообразие растений4

7
Культурные растения. Продолжительность жизни растений8

8
Грибы3

9
Животные8

10
Человек и животные6
1
11
Человек разумный - часть природы6

12
Как уберечь себя от беды?5

13
В родном краю7
1
Итого

68
4

Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения  

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся  научатся:

  • характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли;      
  • обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой  природой;     
  •  объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи времён года;      
  • демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года и движением Земли вокруг своей оси  и вокруг Солнца на моделях;
  • сравнивать внешний вид и характерные особенности  насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
  • группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые – рыбы – птицы – земноводные – пресмыкающиеся – млекопитающие (животные); ·        сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве
  • называть признаки, отличающие домашних животных от диких;
  • характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;
  • группировать (классифицировать)  объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие растения, однолетние – двулетние -  многолетние растения; цветковые – хвойные – папоротники, мхи водоросли; выделять их отличия;
  • характеризовать роль грибов в природе и жизни людей; ·        ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений. Делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности  при проведении опытов;
  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;
  • на основе опытных исследований  и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;
  • выращивать растения в группе (из семян, клубней, листа, побегов);
  • использовать оглавление, словарь и тесты учебника и хрестоматии. Интернет для поиска необходимой информации;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к  природе своего края; ·        определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесённых в Красную книгу России;
  • понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания); 
  • находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звёздах, о  свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника. 
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о планетах Солнечной системы, готовить доклад  и обсуждать полученные сведения;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;
  • соблюдать правила экологического поведения  в   природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детёнышам диких животных);
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять  режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.  
В результате изучения раздела «Человек и  общество» обучающиеся  научатся:
  • оценивать характер  взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах ;
  • называть профессии взрослых и оценивать важность  каждой из них;
  • различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);
  • ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности  событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города);
  • описывать достопримечательности Московского Кремля;
  • использовать дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);
  • работать с оглавлением  учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы (Московского Кремля), праздничных днях России (День Победы; День Конституции России).
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами на примере истории  Московского Кремля;
  • проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституции;
  • использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете (Интернет - адреса даны  в учебнике по темам «История Московского Кремля» и «Твоя безопасность»);
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости (традиции) в семье, в классном и школьном коллективах;
  • оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах.  
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся  научатся:
  • понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правила личной гигиены;
  • понимать необходимость соблюдения  правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;
  • работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения. Обучающиеся получат возможность научиться:
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе.  
Раздел 4. Перечень учебно-методического обеспечения.

Программу обеспечивают:

  1. Альбом с репродукциями « Музей в твоем классе».
  2. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности  [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2011.-ч.1:240 с. (Проект «Перспективная начальная школа»)
  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник
  4. Биологический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1986
  5. С любовью к природе: Хрестоматия/ под редакцией И.Д.Зверева.- М.: Педагогика, 1986
  6. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2класс: Учебник. В 2 ч. – М: Академкнига/ Учебник.
  7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.- 400с.- (Стандарты второго поколения).
  8. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий  мир. 2 класс: Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник.

P.S. Тематическое планирование в прикрепленном файле


Категория: Рабочие программы УМК "ПНШ" | Добавил: Неверова_Ольга_Ивановна
Просмотров: 11142 | Загрузок: 1671 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 2
2  
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ответ на вопросы. По каким признакам мы узнаем вещества? Какими свойствами они обладают?

1  
ктп

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт зарегистрирован
Методсовет Сайт GlavBoard.ru 495ru.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Учительский портал SafeWeber.ru
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Сайт МОУ Шубенской СОШ
  • Новости образования

    Прогноз погоды
    Шубенка


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz