Воскресенье, 22.04.2018, 15:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Неверовой Ольги Ивановны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 627
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт посетили c 01.12.2010 free counters

Сейчас на сайте

Форма входа
Словари русского языка
www.gramota.ru

Общественно-государственная экспертиза учебников
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ

Учительский портал

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учебная работа » Рабочие программы УМК "ПНШ"

Математика, 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа" (ФГОС)
[ Скачать с сервера (104.8Kb) ] 07.04.2013, 18:07
Рабочая программа по математике
2 класс
УМК "Перспективная начальная школа" 
(ФГОС)

Раздел 1. Пояснительная записка

Преподавание курса математики 2 класса осуществляется в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373) с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

  • Программой начального общего образования, по математике развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа»   

Цели курса математики:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритметических (включая знакомо-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания.

  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения  сюжетных ситуаций.

  • Воспитание критического мышления, интереса к умственному труду , стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Предлагаемый  начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. Другими словами, ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Основная дидактическая идея курса может быть выражена формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Это дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей.

Отличительной  чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала и изучения величин. При  этом изучение арифметического материала, оставаясь стрежнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.    

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 2 класса МКОУ Шубенская СОШ.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно - исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках математики используются электронные образовательные ресурсы. Учебный план МКОУ Шубенская СОШ  отводит на изучение математики во 2 классе по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год. 

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.  

Раздел 2. Учебно-тематический план. 


Тема
Количество
часов
1
Числа и величины20

Нумерация и сравнение чисел13

Величины и их измерения7
2
Арифметические действия46
3
Текстовые  задачи36
4
Геометрические фигуры12
5
Геометрические величины12
6Работа с данными12
Итого

136

Раздел 3. Содержание тем учебного курса.

  • Числа и величины:
- нумерация и сравнение чисел;
-величины и их измерение.
  • Арифметические действия.
  • Текстовые задачи.
  • Геометрические  фигуры.
  • Геометрические величины ·
  • Работа с данными.  

Раздел 4. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения  

Обучающиеся научатся:

  • Вести счёт десятками и сотнями;
  • Различать термины «число» и «цифра»;
  • Распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
  • Читать и записывать все однозначные . двузначные и трёхзначные числа;
  • Записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • Сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков(>, < , =);
  • Изображать  числа  на числовом луче;
  • Использовать термин  «натуральный ряд» и  «натуральное число»;
  • Находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
  • Воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
  • Применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • Применять правило вычитания суммы из суммы;
  • Воспроизводить и применять правила  сложения и вычитания  с нулём, умножения с нулём и единицей;
  • Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
  • Находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
  • Записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (•,:);
  • Употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);
  • Воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
  • Выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
  • Применять правило порядка выполнения  действий в выражениях со скобками  и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • Определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • Строить отрезки заданной длины при помощи  измерительной линейки;
  • Находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • Выражать длину отрезка, используя разные   единицы длины;
  • Использовать соотношения между изученными единицами длины  (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
  • Распознавать на чертеже изображать  прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
  • Измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
  • Измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим; ·      
  • Устанавливать связь между началом  и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
  • Распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами , связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
  • Строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
  • Решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»; разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • Формулировать обратную задачу и использовать  её для  проверки решения данной;
  • Читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
Обучающиеся  получат возможность научиться:
  • Понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
  • Пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
  • Понимать и использовать термин «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • Понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
  • Воспроизводить  и применять правило вычитания суммы из суммы;
  • Понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми  неотрицательными числами;
  • Понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • Записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
  • Понимать бесконечность  прямой и луча; ·
  • Понимать характеристическое  свойство точек окружности  и круга;
  • Использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
  • Оперировать с изменяющимися единицами  времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
  • Понимать связь между временем-датой и временем – продолжительностью;
  • Рассматривать  арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый  вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
  • Моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
  • Использовать табличную форму формулировки задания.  

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Программу обеспечивают:

  1. Программы по учебным предметам . базисный план внеурочной деятельности  [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2011.-ч.1:240 с. (Проект «Перспективная начальная школа»)
  2. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. — М.:  Академкнига/Учебник.
  3. Захарова О.А. Проверочные  работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: Методическое пособие.- М.: Академкнига/ Учебник.
  4. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.- 400с.- (Стандарты второго поколения).
  6. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной  работы №1, №2.— М.; Академкнига /Учебник.
  7. Захарова О.А.Математика в практических заданиях : тетрадь для самостоятельной работы №3.М.; Академкнига /Учебник.


P.S. Тематическое планирование в прикрепленном файле

Категория: Рабочие программы УМК "ПНШ" | Добавил: Неверова_Ольга_Ивановна
Просмотров: 12327 | Загрузок: 1604 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт зарегистрирован
Методсовет Сайт GlavBoard.ru 495ru.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Учительский портал SafeWeber.ru
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Сайт МОУ Шубенской СОШ
  • Новости образования

    Прогноз погоды
    Шубенка


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz