Воскресенье, 22.04.2018, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Неверовой Ольги Ивановны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 627
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт посетили c 01.12.2010 free counters

Сейчас на сайте

Форма входа
Словари русского языка
www.gramota.ru

Общественно-государственная экспертиза учебников
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ

Учительский портал

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учебная работа » Рабочие программы УМК "ПНШ"

Литературное чтение, 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа" (ФГОС)
[ Скачать с сервера (107.1Kb) ] 07.04.2013, 12:52
Рабочая программа по литературному чтению
2 класс
УМК "Перспективная начальная школа" (ФГОС)

Раздел 1.  Пояснительная записка.  

Преподавание курса литературного чтения 2 класса осуществляется в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373) сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
  • Программой начального общего образования, по литературному чтению развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

Литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы, с информацией начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и  преобразованием.

Изучение литературного чтения в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя;
  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
  • формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной  читательской  деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности; ·        развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле.

Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 2  класса МКОУ Шубенская СОШ.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно - исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках литературного чтения используются электронные образовательные ресурсы.

Учебный план МОУ Шубенская СОШ отводит на изучение литературного чтения  во 2 классе по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год.

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.  

Раздел 2. Учебно-тематический план.


Тема
Количество
часов
1
В гостях у Учёного Кота
16
2
В гостях у Незнайки11
3
В гостях у Барсука21
4
В гостях у Ёжика и Медвежонка 11
5
Точка зрения36
6
Природа для поэта – любимая и живая17
7
Почему нам бывает смешно17
Итого

136

Раздел 2. Результаты изучения учебного предмета: 

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием  восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности. Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться  библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.

В рамках данного предмета решаются разноплановые предметные задачи:

  • духовно-нравственные,
  • духовно-эстетические,
  • литературоведческие,
  • библиографические.

Этот предмет включает следующие разделы:

Раздел  «Виды речевой  и читательской деятельности»

  • аудирование - умение  адекватно воспринимать  на слух звучащую речь;
  • чтение  вслух - укрепление мотива чтения для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенное увеличение скорости чтения;
  • чтение про себя - умение  самостоятельно текст небольшого объёма с разными  целями: ознакомительное чтение, просмотровое  чтение, повторное просмотровое чтение;
  • говорение (культура речевого высказывания и речевого общения) освоение  разновидностей монологического высказывания, диалогического общения;
  • письмо (культура письменной речи) - освоение жанра письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • работа с текстом художественного произведения – умение выделять в тесте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции; устанавливать причинно- следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев;
  • формирование библиографической культуры - умение пользоваться аппаратом учебника, навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями; использование словарей и справочной литературы.
 Раздел  «Литературоведческая пропедевтика»
  • народное творчество,
  • авторская литература,
  • жанр рассказа,
  • поэзия.
Раздел  «Элементы творческой  деятельности учащихся»
  • чтение художественного произведения по ролям или по цепочке;
  • понимание  содержания прочитанного ;
  • умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения.
Раздел  « Круг детского чтения
  • установление устойчивого интереса к самостоятельному чтению книг, компетентности в области детской литературы.  

Раздел 3. Планируемые результаты освоения  учебной программы по курсу «Литературное чтение » к концу 2 –го года обучения  

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного  чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения, по уже выделенным ключевым словам;
  • строить короткое монологическое высказывание : краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
  • слушать собеседника : не повторять уже прозвучавший  ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
  • называть имена  2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портрет, речь) и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения;
  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
  • писать письма  и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписке с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного;
  • читать наизусть 6-8 стихотворений  разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объёма; использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или  «Оглавление»;
  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающиеся научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную сказку;
  • определять особенности волшебной сказки;
  • различать сказку и рассказ;
  • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка .
Обучающиеся  получат возможность научиться:
  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно0клмпозиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
  • понимать, в чём особенность поэтического восприятия  мира ;
  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы  творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
  • моционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой. Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
  • читать выразительно  поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии  с выработанными критериями выразительного чтения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения  выраженных в них мыслей, чувств и переживаний; устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.  

Раздел 4. Ожидаемые результаты формирования УУД  к концу 2 –го года обучения  

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • свободно ориентировать  в корпусе учебных словарей и быстро находить  нужную словарную статью;
  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»;
  • быстро находить  выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных  учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
  • работать с соседом по парте: распределять работу между  собой и соседом , выполнять свою часть работы , осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке.
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
  • видеть разницу между  двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля  учебных действий обучающиеся  получат возможность научиться:
  • подтверждать строчками из теста прозвучавшую точку зрения;
  • понимать , что разные точки зрения имеют разные основания. 

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.  

Программу обеспечивают:

  1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности  [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2011.-ч.1:240 с. (Проект «Перспективная начальная школа»)
  2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс», — М.: Академкнига/Учебник.
  3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
  4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. Под.ред.  Чураковой Н.А.— М.: Академкнига/Учебник,.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.- 400с.- (Стандарты второго поколения).

P.S. Тематическое планирование в прикрепленном файле

Категория: Рабочие программы УМК "ПНШ" | Добавил: Неверова_Ольга_Ивановна
Просмотров: 12592 | Загрузок: 1921 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
Спам-сообщение скрыто. Показать
1  
посмотреть календарно-тематическое планирование

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт зарегистрирован
Методсовет Сайт GlavBoard.ru 495ru.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Учительский портал SafeWeber.ru
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Сайт МОУ Шубенской СОШ
  • Новости образования

    Прогноз погоды
    Шубенка


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz