Воскресенье, 22.04.2018, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Неверовой Ольги Ивановны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 627
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт посетили c 01.12.2010 free counters

Сейчас на сайте

Форма входа
Словари русского языка
www.gramota.ru

Общественно-государственная экспертиза учебников
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ

Учительский портал

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учебная работа » Рабочие программы УМК "ПНШ"

Литературное чтение, 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа" (ФГОС)
[ Скачать с сервера (43.4Kb) ] 10.12.2010, 14:26
Рабочая программа по литературному чтению
1 класс
УМК "Перспективная начальная школа"  (ФГОС)

Раздел 1. Пояснительная записка

Программа «Литературное чтение» Чураковой Н.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

Курс рассчитан на 52 часа  (4 часа в неделю).

Программа обеспечивается:

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2007.
  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2007.
  • Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2007.
  • Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2007. 
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе — сформировать за четыре года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму (мы не вводим деления литературы на разные роды — эпос, лирику и драму, но вводим деление на разные типы повествования).

Основная цель отражена в главных идеях, развиваемых на протяжении четырех лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых позволяет осуществить эти идеи и реализовать основную цель обучения — сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.

  • Идея первая. Сформировать грамотные представления о взаимоотношениях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.
  • Идея вторая. Постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа (сам термин не используется).
  • Идея третья. Учить младших школьников различать жанры — сначала жанры фольклора, потом — жанры литерату­ры, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.
  • Идея четвертая. Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы: если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.
Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.

Программные требования 1-го класса определяются:

  • необходимостью формирования потребности и мотива чтения;
  • начальными умениями и навыками чтения детей шести лет;
  • логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам;
  • актуальным уровнем эстетического и нравственного раз­вития детей шести лет.

Программа 1-го класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятив­ной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты.

На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строк; учатся об­наруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности.

Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.


Раздел 2. Учебно-тематический план.

Содержание Количество часов
1
Стихи и проза

2
Устное народное творчество и литература

3
Эмоциональный тон произведения

4
Средства художественной выразительности

5
Жанры литературы

6
Библиографическая культура

7
Навыки чтения


Раздел 3. Содержание тем учебного курса.

Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаи­ческом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.

Устное народное творчество и литература. Общее представ­ление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практичес­ки-игровой характер малых жанров фольклора. Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скорого­ворка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумуля­тивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочине­ние) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка. Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).

Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Эмоцио­нальная передача характера произведения при чтении вслух, наи зусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, тем­па речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов.

Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, вырази­тельность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.

Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтическо­го взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обы­денном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.

Библиографическая культура. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориенти­роваться в них, находя нужное произведение.

Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе анали-тико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего пози­ционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфо­эпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разны­ми интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого года обучения 

Должны иметь  общее представление:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докуч­ная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);
  • об отличии фольклорного текста от литературного;
  • об отличии поэтического текста от прозаического;
  • о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;
  • о том, что такое рифма.
Знать:
  • наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;
  • содержание произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;
  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
  • отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».
  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2006;
  2. Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: учебник. Хрестоматия. - М.: Академкнига / Учебник, 2006;
  3. Малаховская, О. В. Литературное чтение: тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. -М.: Академкнига / Учебник, 2006;
  4. Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2006.

P.S. Тематическое планирование в прикрепленном файле
Категория: Рабочие программы УМК "ПНШ" | Добавил: Неверова_Ольга_Ивановна
Просмотров: 16571 | Загрузок: 2772 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.1/14
Всего комментариев: 1
1  
Товарищи, зачем вы даете это детям?!! Что вы употребляете, перед тем как то, что напечатанно в этой книге появляется там??? Это же бред полнейший!!! Почитайте это сами!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт зарегистрирован
Методсовет Сайт GlavBoard.ru 495ru.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Учительский портал SafeWeber.ru
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Сайт МОУ Шубенской СОШ
  • Новости образования

    Прогноз погоды
    Шубенка


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz