Воскресенье, 22.04.2018, 15:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Неверовой Ольги Ивановны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 627
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт посетили c 01.12.2010 free counters

Сейчас на сайте

Форма входа
Словари русского языка
www.gramota.ru

Общественно-государственная экспертиза учебников
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ

Учительский портал

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учебная работа » Рабочие программы УМК "ПНШ"

Изобразительное искусство, 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа" (ФГОС)
[ Скачать с сервера (47.7Kb) ] 07.04.2013, 16:46
Рабочая программа по изобразительному искусству
2 класс

УМК "Перспективная начальная школа" (ФГОС)

Раздел 1. Пояснительная записка     

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству  В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2012 год. Авторская программа  соответствует Федеральному государственному стандарту  за курс начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009

Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.  

Основные  задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.   Р

Раздел 2. Особенности построения курса «Изобразительное искусство»  по программе  В.С.Кузина.  

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.

Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями  искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством.

Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия  композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.

Четвертый блок программы  «Опыт художественно-творческой деятельности»  практически направлен и реализуется внутри трех представленных  блоков.  

Раздел 3. Учебно-тематический план.


Наименование тем и разделов
Количество
часов
1
Рисование с натуры7
2
Рисование на темы, по памяти и по представлению12
3
Декоративная работа6
4
Лепка5
5
Дизайн 
4
6
Восприятие произведений искусства (беседы)1
Итого



Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу второго года обучения

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

  • осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.  

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

  • интереса к посещению художественных музеев, выставок;

  • представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека. 

Предметные результаты.

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

  • о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

  • о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми  красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов  (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый-  желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

 К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

  • верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • передавать в рисунках  на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

  • лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

  • составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

Метапредметные

Регулятивные 

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • понимать важность планирования работы;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  • конструировать объекты дизайна. Учащиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;
  • учитывать мнения других в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.  

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Исходными документами для составления рабочей программы по изобразительному искусству  являются:

  • Приказ Министерства образования и науки  РФ № 373 от 06.10.2009  « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.10.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373».
  • Авторская программа В.С.Кузина  и др. «Изобразительное искусство» (Программы для общеобразовательных учреждений Москва, издательство «Дрофа» 2012 год).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,  реализующих программы общего образования приказ министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010.
  • Методическое письмо ГОУ ЯО ИРО  « О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010- 2011 учебном году». - Методическое письмо ГОУ ЯО ИРО  «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в  2011- 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области.
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.             
Учебно-методический  комплекс  по программе В.С.Кузина  

Название пособияКлассГод изданияИздательствоАвтор
1
Программа для общеобразовательных учреждений.Изобразительное искусство1-42012Москва   Дрофа В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов
2
Учебник  «Изобразительное искусство»2
2012
Москва  ДрофаВ.С.Кузин, Э.И.Кубышкина
3
Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»2
2012
Москва  ДрофаВ.С.Кузин, Э.И.Кубышкина
4
Книга для учителя2
2012
Москва  ДрофаВ.С.Кузин

В соответствии с учебным планом  школы на 2012-2013  учебный год рабочая программа составлена на 34 часа, что соответствует часам, отведенным авторами программы. При этом рабочая программа составлялась:
  • с учётом  особенностей класса; -  особенностей авторской программы;
  • с целью сохранения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся, предполагаемым  федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.
В рабочую  программу 2 класса  были внесены следующие изменения:
Спланированы уроки дизайна
  • № 9 Дизайн. Осенние подарки природы.
  • № 11 Дизайн. Оформление обложки к диафильму  по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».
  • № 27 Дизайн. Моделирование и оформление фоторамки для семейной фотографии.
  • № 34 Дизайн. Проект детской площадки.                               
Рекомендуемые произведения искусств  
  • Аверкамп Х. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами.
  • Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.
  • Асламазян М. Праздничный натюрморт.
  • Бем Е. Силуэт. Билибин И.Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.
  • Богданов - Бельский Н. Новая сказка.
  • Борисов - Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.
  • Васильев Ф.После дождя; Болото в лесу.
  • Васнецов В.Автопортрет.
  • Васнецов Ю.Иллюстрации к русским народным сказкам и песням.
  • Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных
  • Врубель М. Богатырь.
  • Гельмерсен В. Силуэт.
  • Герасимов А.Натюрморт. После дождя.
  • Мокраятерраса; Капли дождя; Пионы.
  • Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.
  • Дейнека А. После дождя.
  • Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.
  • Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.
  • Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы кремлевских соборов.
  • Костанди К. Гуси.
  • Куинджи А.Березовая роща; После дождя.
  • Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.
  • Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.
  • Левитан И. Золотая осень; После дождя. Плес; Березовая роща
  • Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника
  • Матисс А.Лебедь; Красные рыбы.
  • Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.
  • Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.
  • Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.
  • Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья, Лук; Девочка с обручем.
  • Поленов В.Бабочки.
  • Репин И.Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет П.М. Третьякова.
  • Рерих Н. Илья Муромец
  • Ромадин Н. Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч; Розовый вечер.
  • Саврасов А. Проселок.
  • Сарьян М.Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.
  • Серебрякова З. Катя в голубом у елки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской. Нескучное.
  • Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещенная солнцем; Дети; Мики Морозов;Стригуны на водопое. Домотканово.
  • Сидоров В. Тихая моя Родина.
  • Снейдерс Ф. Птичий концерт.
  • Сомов К. Зима. Каток.
  • Ткачев С. В зимний праздник.
  • Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
  • Цилле Г. Наброски.
  • Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.
  • Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.
  • Юон К. Русская зима. Лигачево; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры; Купола и ласточки.

P.S. Тематическое планирование в прикрепленном файле

Категория: Рабочие программы УМК "ПНШ" | Добавил: Неверова_Ольга_Ивановна
Просмотров: 5588 | Загрузок: 1053 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт зарегистрирован
Методсовет Сайт GlavBoard.ru 495ru.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Учительский портал SafeWeber.ru
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Сайт МОУ Шубенской СОШ
  • Новости образования

    Прогноз погоды
    Шубенка


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz