Воскресенье, 22.04.2018, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Неверовой Ольги Ивановны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 627
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт посетили c 01.12.2010 free counters

Сейчас на сайте

Форма входа
Словари русского языка
www.gramota.ru

Общественно-государственная экспертиза учебников
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ

Учительский портал

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учебная работа » Рабочие программы УМК "ПНШ"

Изобразительное искусство, 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
[ Скачать с сервера (44.3Kb) ] 11.12.2010, 15:36
 (Рабочая программа по изобразительному искусству
1 класс
УМК "Перспективная начальная школа"
 

Раздел 1. Пояснительная записка 

Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используются:

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2009;
  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2009;
  • Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2009.
В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год - 33.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в 1-й четверти - 9.
Количество часов во 2-й четверти - 7.
Количество часов в 3-й четверти - 9.
Количество часов в 4-й четверти - 8.

Раздел 2. Учебно-тематический план.  

Содержание
Количество часов
1
Рисование с натуры (рисунок, живопись)  9
2
Рисование на темы 8
3
Декоративная работа 8
4
Лепка 3
5
Аппликация
2
6
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас 3

Раздел 3. Содержание тем учебного курса. 

Виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) 
  • Рисование на темы
  • Декоративная работа
  • Лепка
  • Аппликация 
  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения   

Должны знать /понимать:

  • названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
  • элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;
  • с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Уметь:
  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
  • свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  • правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  • применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
  • рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции – аппликации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.
  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2009;
  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2009;
  • Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2009.
P.S. Тематическое планирование в прикрепленном файле

Категория: Рабочие программы УМК "ПНШ" | Добавил: Неверова_Ольга_Ивановна
Просмотров: 10735 | Загрузок: 2568 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.9/16
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо Вам, огромное!!!

1  
Молодец!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт зарегистрирован
Методсовет Сайт GlavBoard.ru 495ru.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Учительский портал SafeWeber.ru
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Сайт МОУ Шубенской СОШ
  • Новости образования

    Прогноз погоды
    Шубенка


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz