Воскресенье, 22.04.2018, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Неверовой Ольги Ивановны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 627
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт посетили c 01.12.2010 free counters

Сейчас на сайте

Форма входа
Словари русского языка
www.gramota.ru

Общественно-государственная экспертиза учебников
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ

Учительский портал

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учебная работа » Планы уроков

«Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»
[ Скачать с сервера (46.3Kb) · Скачать удаленно () ] 17.02.2012, 17:08

УМК «Перспективная начальная школа»
Обучение грамоте. Урок чтения, 1 класс




Цели урока:

  • Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д».
Задачи урока:
  • Научить приёму практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков. Упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов.
  • Продолжить развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения. На примере сравнения минимальных пар слов (дом - дым) формировать у учащихся понимание смыслоразличительной функции фонем.
  • Воспитывать культуру учебного труда.
Формирование УУД:
  • Личностные УУД: самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет.
  • Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
  • Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных схемах-моделях слов; формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне; установление причинно-следственных связей: между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука. · 
  • Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - тексты, в которых обсуждаются нравственные проблемы (в тексте «Данила» – проблема трудолюбия).
  • Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации):  работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек.
  • Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в парах).
  • Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: планировать свою деятельность (вначале урока), оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока), анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).
Пропедевтика: Подбор к словам-признакам подходящих по смыслу слов-предметов (словосочетание).
Повторение материала: чтение слогов с твёрдыми и мягкими сонорными звуками: [р, л, м, н].
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: анализ одно- и двухъярусных моделей, звукопроизносительная деятельность; конструирование букв Д, д; беседа на основе иллюстраций учебника, чтение слогов, слов; чтение и перечитывание текстов и обсуждение нравственных проблем; поиск нужных слов и их сравнение.
Учебные пособия для ученика: учебник по обучению грамоте «Азбука», графические модели слов, звуковые фишки для обозначения звуков [д], [д’], шаблоны печатных букв, зеркальца.

Имена (фамилии) детей, которых мы планируем спросить на уроке с целью развития речи:
  ___________________________________________________________

Вводная часть урока
  • Первоклассники самостоятельно отыскивают урок в учебнике (разворот на с. 46-47), объясняют, почему они считают, что это именно сегодняшний урок. (Первоначальные навыки работы с книгой – листание). Дети очень хорошо помнят условные обозначения учебника (значки, марки). Ориентируясь на эти значки, они легко сообщают план урока, определяют объём предстоящей работы, говорят о том, какие знания они могут приобрести на этом уроке. Обязательное условие, которого требует учитель – это развёрнутые ответы.
Ход урока:
1.      Определение темы урока детьми

Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
С какими звуками мы сегодня будем работать?
Это согласные звуки, или ртосмыкатели. Они оба звонкие, один твёрдый, другой – мягкий. Мы будем читать две модели слов под картинками и выделять первый звук в каждом из них.
Личностные УУД:             - самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет.
Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Как вы это определили?
Мне помогли квадратики в верхнем левом углу страницы с точкой в середине, один без апострофа, другой – с апострофом

2. Работа с предметными картинками: произнесение слов, определение их лексического значения. Сравнение моделей слов с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой

Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Подумайте, что мы должны дальше делать.
Мы будем читать две модели слов под картинками и выделять первый звук в каждом из них.
Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Назовите предмет, изображённый на рисунке слева.
Дети (хором) называют: «Дыня».
Расскажите, что вы знаете о дыне.
Дыня растёт в огороде с другими овощами. Дыня может быть спелая, сладкая (по вкусу), зелёная, жёлтая (по цвету), круглая (по форме).
Прочитайте звуковую модель этого слова, называя каждый звук.
Дети читают звуковую модель слова «дыня», называя каждый звук (хором).
Назовите только первый звук.
Акцентированно произносят первый звук [д] (хором пропевают).
Поставьте пальчик в левый верхний угол страницы. Проговорите ещё раз, с какими звуками мы сегодня  работаем?
Это согласные звуки, или ртосмыкатели. Они оба звонкие, один твёрдый, другой – мягкий (хором).
Назовите эти звуки.
Дети называют: «[д], [д’]» (хором).
Проверьте, это действительно ртосмыкатели?
Дети произносят звуки и смотрят в зеркальце: зубы сомкнуты, язычок прикрывает щель между зубов. Делают вывод: «Да, ртосмыкатели».
Проверьте, действительно ли они звонкие?
Приём: дети прикладывают ладонь к горлу и произносят звуки. Вывод: «Да, звонкие, потому что слышим звон».
Произнесите оба звука. Чем они отличаются?
Дети произносят. Вывод: «[д’] – мягкий, а [д] – твёрдый.

3.  Правило соотношения звуков и буквы. Звуки (д), (д') на письме обозначаются буквой Д, д. Знакомство с буквой: работа с конвертом – конструирование печатных букв Д,д

Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Звуки мы выделили, что дальше?
Для того чтобы на письме обозначать звуки [д], [д’], есть буква Д, д – большая и малая (Показывают её на странице 46 учебника). Нам нужно найти её в Алфавите, с.127 учебника (Не на плакате, а в учебнике!).
Познавательные УУД (логические): - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «буква – знак для звука». 
Коммуникативные: работа в парах.
 Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте).
Покажите букву Д, д соседу по парте, а сосед пусть покажет и назовёт тебе буквы справа и слева от неё. 
Дети рассматривают букву, затем находят её в Алфавите на с. 127 учебника, показывают соседу по парте.
Что обозначает марка «Конверт»?
Дети говорят: «Конструирование буквы».
Возьмите конверты с шаблонами печатных букв и сконструируйте букву Д, д – большую и малую. (В конверте – элементы буквы Д, д, а также лишние. Дети должны выбрать только нужные элементы.) Пусть сосед составит большую букву Д, а ты – малую. Проверьте друг друга. ДМ (динамический момент): детям в парной работе разрешается менять положение тела, вставать, сходить за шаблонами, например.
Дети из полосок «целая» и «половинка» составляют большую и малую буквы.
Делают отметку в оценочной таблице.



Весь урок смотрите в прикрепленном файле

 
Категория: Планы уроков | Добавил: Неверова_Ольга_Ивановна
Просмотров: 3685 | Загрузок: 715 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт зарегистрирован
Методсовет Сайт GlavBoard.ru 495ru.ru Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Учительский портал SafeWeber.ru
  • Банк Интернет-портфолио учителей
  • Сайт МОУ Шубенской СОШ
  • Новости образования

    Прогноз погоды
    Шубенка


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz